Октябрьский

RATA-news запускает новый проект - «ВИП-туризм»

RATA-news выпускает в свет новое электронное издание - «ВИП-туризм». Сайт http://vip-tourism.ru/, разработанный при поддержке туристической компании МИТС, в тестовом режиме работает с конца прошлого года, а сегодня к читателям отправляется первая новостная рассылка, которая на первых порах будет еженедельной. В отличие от собственно RATA-news и ее «старшей дочки» RATA-news Hotel & Resort, «ВИП-туризм» адресован, в том числе, и туристам. Для этой категории читателей создана и продолжает пополняться специальная база рассылки. Но, разумеется, мы надеемся, что информация об элитном отдыхе будет также интересна и полезна турбизнесу.

Благословляя новый проект, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько сказал: «Главная особенность работы с ВИП-клиентами - их искушенность. Турист из высшего общества нередко знает нюансы какого-либо турпродукта лучше, чем иной менеджер турфирмы. Эти люди много, где бывали, немало повидали, их трудно удивить, к их услугам собственные секретари, переводчики, повара, водители и, если что, - юристы. И это уже не те новые русские, «мультяшный» образ которых стал привычным в 90-е годы. Разница еще и в том, что нынешняя элита умеет считать деньги. По крайней мере, с точки зрения соотношения цены и качества турпродукта.
Они легко переходят на прямое бронирование услуг, без проблем находят информацию о конкурирующих турфирмах, такого клиента легко потерять из-за малейшей ошибки менеджера. Без понимания психологии высшего света, без личного обаяния, эрудиции, а главное - скрупулезного знания мира элитных путешествий здесь не обойтись.
Еще одна особенность любителей элитного отдыха - они все время находятся в поиске. Сам образ жизни толкает ВИП-туристов в бесконечный поход за новыми впечатлениями, ощущениями, удовольствиями, даже когда для этих целей уже куплена вилла на Лазурном берегу или шале в Альпах.
Поэтому новый проект RATA-news, без сомнения, интересный, но, вместе с тем, очень непростой. Думаю, у него есть программа-минимум - стать полезным тем, кто работает с ВИП-клиентурой в туристическом и гостиничном бизнесе. Ну а программа-максимум - стать популярным источником информации о мире путешествий для самого бомонда. В добрый путь!
»

ВИП-туризм: о первых последствиях кризиса

Мировой финансовый кризис так или иначе затронул все области туриндустрии, однако его последствия оцениваются по-разному в зависимости от страны, типа туризма и сегмента рынка. Каким же образом экономическая ситуация сказывается на самых дорогих турах и роскошных отелях?

В условиях снижения покупательского спроса происходит существенная коррекция ценовой политики со стороны отелей уровня 5*. Это несомненный плюс для прямых клиентов и тех туроператоров, которые получают оперативную информацию о новых предложениях и максимально эффективно ее используют. Турфирма, по умолчанию предлагающая клиентам контрактные цены, полученные от отеля в прошлом году, зачастую оказывается неконкурентоспособной.
С начала 2009 года многие люксовые отели Европы объявили специальные цены и разработали предложения с бесплатными ночами, благодаря чему стоимость их услуг снизилась на 10-15%. В качестве примера приведем итальянские St.Regis и Westin Excelsior (Рим), Carlton Baglioni (Милан) и Luna Baglioni (Венеция); французские Ritz (Париж), Evian Royal Resort (Эвиан) и Royal Riviera (Кап Ферра), швейцарский Fairmont Le Montreux Palace и многие другие гостиницы.

Еще больше снизили цены отели так называемых экзотических направлений. На февраль-апрель стоимость проживания в некоторых из них упала: на 30% в отдельных категориях номеров Le Touessrok (Маврикий), на 30-35% - в Paradisus Punta Cana и Paradisus Palma Real (Доминиканская Республика), на 30-40% - в Elegant Hotels (Барбадос); до 40% и более - в отелях ОАЭ (Ritz Carlton Dubai, Jumeirah Beach Hotel, Madinat Jumeirah) и т.д. Конечно, надо отметить, что у экзотических отелей больше возможностей по снижению цены за счет более низкой стоимости рабочей силы. А вот от европейских отелей вряд ли можно ожидать столь же значительных скидок.

Разумеется, нынешняя ситуация особенно выгодна для прямого клиента, который может без труда забронировать ранее недоступный отель или получить бесплатный апгрейд. Впрочем, загрузка лучших гостиниц на популярные даты прямо пропорциональна снижению цены. В пятизвездочных отелях ОАЭ, давших хорошие спецпредложения, с конца февраля практически невозможно забронировать номера на время весенних школьных каникул, которые начнутся в конце марта. Кроме того, некоторые клиенты, прочитав где-то о «горящих турах повсюду и везде», доводят ситуацию до абсурда, пытаясь навязать туроператорам и люкс-отелям собственные условия по уровню цен и необходимым бесплатным услугам.

Главная из отрицательных тенденций кризиса связана с тем, что некоторые пятизвездочные отели, в основном, «экзотические», снижая цены, пытаются уменьшить расходы за счет сокращения обслуживающего персонала, количества шоу-программ, ассортимента косметических принадлежностей для ванной комнаты и т.д. Это позиция ошибочная и недальновидная, поскольку влечет за собой снижение уровня сервиса, а это, в свою очередь, приведет к потере лучшей клиентуры. Есть много примеров, когда вслед за снижением цены и уровня сервиса пятизвездочный отель в итоге терял одну или две звезды и покидал сегмент люкс-услуг.

Но не все ВИП-курорты и топ-отели оказались одинаково затронуты кризисом. В меньшей степени его ощутили на себе лучшие гостиницы фешенебельных горнолыжных курортов Межева, Мерибеля, Куршевеля - по сравнению с городскими и пляжными отелями, а также ски-курортами менее высокого уровня. Кроме того, люксовые отели многих стран Северной Европы из-за девальвации национальной валюты стали более доступны для всех обладателей евро или долларов. В первую очередь, это касается Великобритании, Исландии, Швеции, Норвегии.


  источник:

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника